«Be. Do. Have.» — метафорические ассоциативные карты
Колода метафорических ассоциативных карт «Be. Do. Have.» методически построена полностью аналогично ее предшественнице «Быть. Действовать. Обладать.». Можно сказать, что это два варианта одной и той же колоды. Однако, особенности работы с этими колодами отличаются в той же степени, в какой различаются картинки на картах этих колод. Ряд специалистов предпочитает иметь обе колоды и использовать одну или другую в зависимости от поставленных задач. Чем же, помимо набора картинок, отличаются эти колоды?
Карты набора «Быть. Действовать. Обладать.» представляют собой картинку с надписью, а на другой стороне обозначена категория «быть», «действовать» или «обладать», к которой относится эта карта. То есть, вытаскивая одну из 72 карт набора, клиент получает одновременно визуальный и смысловой стимулы. Если мы хотим обойти фиксацию на определенном словесном значении карты, то можем воспользоваться одним из следующих способов: либо попросить клиента, переворачивая карту картинкой к себе, закрывать пальцем надпись и сперва описывать свои ассоциации, опираясь исключительно на картинку, а уже потом обращать внимание на надпись и ее смысл. Либо вытаскивать по две карты, и соотносить картинку одной из них с надписью на другой.
В наборе «Be. Do. Have.» меньше лиц и больше пейзажей, меньше конкретики, больше абстракции. Но главное отличие этого набора от карт «Быть. Действовать. Обладать.» в том, что отдельно от 72 картинок (чья принадлежность к какой-либо категории не обозначена) есть 72 карточки с надписями, распределенными по категориям, соответственно названию, «Be» — быть, «Do» — действовать и «Have» — обладать. Любую карту можно случайным образом или намеренно совместить с любой карточкой и всякое новое сочетание будет порождать новые ассоциации и смыслы, предлагать клиенту новые ответы на его вопросы.
Дополнительный инструмент работы с колодой — книга «Быть. Действовать. Обладать. Коучинг: книга для вашего развития при помощи инсайтов». Книга содержит 72 коротких истории, по одной на каждую карту набора. Эти истории являются дополнительным, третьим (наряду с картинкой, обращающейся к образному мышлению, и надписью, обращающейся к мышлению словесно-логическому) стимулом для создания ассоциаций и новых способов взглянуть на старую ситуацию.